Нисхождение Героя Щита

Сериал Восхождение Героя Щита произвел фурор в рядах любителей жанра про «попаданцев». Мне придется выразить непопулярное, особенно в нашем регионе, мнение.

Первая серия, а она была сдвоенная на предпоказе, началась со слов: «Я отаку-второкурсник в университете». Так как я тоже отаку-второкурсник в университете, сопереживание герою было полным. Аниме про попаданцев — априори непотребство, которое должно постараться, чтобы возвыситься до смотрибельного состояния.

Наш второкурсник зачитался в библиотеке. Книга попалась интересная, только главный герой какой-то слабак, щитом орудует. Тут-то Наофуми затягивает в фэнтезийный мир с правилами RPG. Его призвали как одного из четырех избранных героев, способных спасти королевство от монстров. Я же предпочитаю думать, что Наофуми бредит.

Начало сумбурное, поставлено из рук вон плохо. Это помимо того, что сам процесс попадания в другой мир опять сводится к «шел/умер/взял в руки какую-то хрень — оказался в другом мире». Видно, что писавшему не терпелось побыстрее перейти к основному действу, а как подвести к нему — дело десятое.

Автор решил дать герою щит как базовое оружие, и на данном факте построить все события. Щит считается слабейшим оружием, его владелец — неудачник. Завязка строится на том, что главного героя всячески унижают из-за данной неполноценности. Только на этом: знакомство с миром, характеры, юмор, которого нет вообще, опускаются.

Итак, в одном королевстве случился успешный ритуал призыва героев, наделенных уникальной способностью прокачивать присвоенное оружие. Только они могут остановить нашествие волн монстров.

Все четверо — японские школьники. Ведут себя неадекватно ситуации. Куда уж без того, чтобы впихнуть элементы компьютерной RPG. Ведь простого фэнтези-мира уже недостаточно. До последнего думал, что это фарс, и показывают абсурдную прелюдию. Нет, все всерьез!

Уровень повествования настолько примитивен, что «герои» не пытаются выяснить или понять, а тут же начинают общаться RPG-терминами и идут прокачивать оружие, выдавая шутки, за которые даже стыдно.

Правила мира строго прописаны в угоду ситуациям, а не наоборот. Например, четыре героя не могут образовать группу, потому что оружие рядом хуже прокачивается. То есть работа со сценарием на уровне школьного сочинения скучающего на уроке отаку.

Герою не дают охрану и спутников по приказу. Девушка, которая вступает к нему в партию, делает это подозрительно легко. Обман простофили подается как какое-то откровение, хотя получается, король рекомендовал в группу спасителя королевства воровку и больше никого.

Если вы хотите узнать, что происходит, быть может, за этим что-то стоит, придержите любопытство. Ничего такого придумывать не стали. Просто хотели хоть как-то макнуть героя в грязь.

Все события подчинены хотелкам неопытного автора. Включая знакомство с рабыней-кошечкой. Почему бы и нет, у нас ведь набор обязательных, бессвязных остановок по маршруту «попаданцы для чайников».

Преданный государством и друзьями, скромный отаку должен был перемениться в настрое. Но такой ход слишком сложен для авторского таланта сценариста, поэтому Наофуми просто поменяли на другого персонажа. С другим поведением, умом, нравственностью. Ну и сам сериал заодно изменился.

Со второго эпизода заявили «Восхождение» умной, темной личности, но выдержали в таком темпе недолго. В конце концов сформировалась не такая плохая будничная рутина героев на выезде. Начинающий защитник и дипломат на пару с выращенной собственными стараниями кошкой-воином катаются на повозке, едят и геройствуют.

Я прочитал первую главу первоисточника, и там мало того, что призванные герои ведут себя адекватнее, так еще и создается впечатление, что происходящее — сон главного героя после прочтения книги в библиотеке. Это настраивает на нужный лад, хоть сути не меняет.

Казалось бы, можно смотреть, забыв о провальном начале. Но мы уже знакомы с непостоянством автора. И действительно, то драма из ничего, то герой снова ведет себя как неадекватный ребенок. Неспособность выписывать характеры и строить факты в интересные ситуации подводит и автора, и сериал.

Когда наступает время драматической развязки первой арки, хоть она выстроена правильно, подводка настолько слаба, а бэкграунд мира и характеров настолько хрупкий, что сцена не работает. И еще здесь нет сюжета. Вообще. Сюжет — это прокачка героя щита. Время забивают какими-то дуэлями, гонками, склоками и заботой о гареме лоль. Да, вы правильно поняли, гареме лоль-рабынь.

После первого цикла сериал тонет в рутине и не представляет интереса. В отличие от Коносубы, комедии тут не найти. Благодаря арочной системе какой-то серьезный конфликт наверняка появится, но это уже будет попытка построить дом на руинах.

Спасение деревни от растений, перевозка товаров, поход в баню. Нет причины интересоваться, что произойдет дальше, если прокачку, милых девочек и унижение героя щита уже показали, а ничего большего автор и не задумывал.

Единственное оправдание сериала — подоплека происходящего. Явно видно, что парень, задремавший в библиотеке за интересным фэнтези, сочиняет в глубине своей фантазии историю, отражающую его текущее состояние.

Он хочет быть полезным. Хочет, чтобы кто-то боролся на его стороне, обнимал его и стал под щит из обоюдной заботы. Тем не менее сейчас он гоним, непонимаем, вынужден обернуться встречь противного мира и лишь мечтать, что когда-то все переменится.

Читайте также...

Оставить ответ

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
Войти с помощью: