Жизнь с нуля в новом мире, где нет сериала «Re»

Снятый по книге Таппэя Нагацуки сериал Re: Zero — Starting Life in Another World обречен был стать хитом. Так и случилось, но это никак не повысило качество получившегося материала.

Все составляющие успеха для мейнстримового аниме номинально присутствуют: попаданец в фэнтезийный мир, гарем из девочек, кровавый экшен. Почему-то в СНГ по Ре все особенно фанатеют. Достаточно посмотреть на пласты текста в обсуждениях и русскую страницу на Википедии, самую большую по данному аниме.

Я не мог пропустить такой знаковый проект, и даже остался в настороженном восторге от первых серий. Хорошая рисовка, какой-то интригующий сюжет, который стремительно развивается.

Но теперь можно однозначно сказать — это ужасный сериал, закопанный собственными идеями и командой студии White Fox с режиссером Масахару Ватанабэ, взявшимся за анимационную адаптацию.

 

«Ты был ленью во плоти», автор

Не представляю, по какой структуре можно рассказать о недостатках, так как тут плохо все. Просто поток мыслей, который вы, надеюсь, подхватите. Начну с самых первых кадров.

Вот кто-то помнил на 20-х эпизодах, что наш Субару жил в Японии и вел жизнь хикки? Однажды, выйдя из супермаркета, он оказывается в другом мире. Прямо как в фэнтезийной онлайновой ролевой игре.

re-zero-kara-hajimeru-isekai-seikatsu-004

Ключевым элементом является невесть откуда взявшаяся способность возрождаться после смерти у «чекпоинта». Что тоже намекает на видеоигру. Но кроме первой серии, где попаданец пытается перенести знания из реального мира на этот, и митии-мобильного, чья функция была проходной, происхождение Субару НИГДЕ не обыгрывается.

Почему так? Ответ очевиден: это была мимолетная идея автора сделать «фишку, ну, знаете, как в видеоигре», и японского школьника туда впихнуть. Потому что тренд такой! А то, что это ненужно для сюжета и никак не влияет на события — ну и пусть.

Ну ответьте себе, что глобально бы изменилось, будь Субару жителем столицы? Вот, прибыв в столицу, он встречает Эмилию. Это главная героиня, которая… просто милая. Ее образ на этом заканчивается.

Но при встрече за ними интересно наблюдать. У серебряноволосой полуэльфийки украли медальон. Вернуть его — цель первого уровня. Всего в игре 3 уровня и три босса: Эльза, Мейли и Петельгейзе. Ой, не уровни, сюжетные арки же.

Главный герой проживает этот день несколько раз, изменяя ход событий, но неизменно умирая в конце от кинжала убийцы в ломбарде квартала нижнего города. Выбираться из таких циклов ему предстоит всю дорогу. До копипасты второго сезона «Меланхолии» не доходит, но повторяющиеся сцены присутствуют.

re-zero-kara-hajimeru-isekai-seikatsu-012

Но не в них дело. Сюжет мечется из стороны в сторону. Вот мы уже в поместье Розваля смотрим зацикленные подвиги на ниве уборки и готовки. Что к выборам правителя, главного, вроде как, события, не относится. Выборы просто обрываются, и надо спасать Эмилию. Но и это откладывается, надо убивать кита.

Ну не смог адаптированный сценарий связать события в натянутый канат. Это какая-то расползающаяся веревка. А то, как завязаны в узелки отдельные ниточки, порой вводит в ступор.

Почему Субару попросил сделать себя прислугой, когда свободно мог стать почетным гостем во втором цикле? Почему хорошо относится к своим убийцам? Что за истерика обиженного ребенка в королевском зале?

Доходит до абсурда. Бегут, значит, горничная и спортсмен спасать детей. Рем 3 раза спросила: «Почему ты хочешь их спасти?» И да, в ответ прозвучало три монолога по паре минут каждый. Одинаковые. Да это как раз не требует мотивации! Странно, когда детей НЕ хотят спасти. Поверьте, на экране это смотрится очень глупо.

Способности создаются просто «потому, что это круто», и никак не реализовываются. Что за удаление из реальности? Кто это придумал? Вроде как кит подействовал на Рем, ее все забыли. Зритель думает, что разговоры с ней — видение героя, которые его направляют; что последует противодействие, спасение. Да нет, это настоящая Рем, все ее помнят после перемотки, а о самом стирании упомянут лишь раз.

Важный элемент — что происходит с лицом главного героя. Мало того, что он псих, так еще и художники рисуют его просто отталкивающе. В плохом смысле. Он кривится и выворачивается крупным планом при каждом удобном случае. Нет, господа, это не вызывает сопереживание, это вызывает желание закрыть лицо рукой.

re-zero-kara-hajimeru-isekai-seikatsu-subaru-face

Те самые арки, которые я постоянно упоминаю, обладают чуть ли не оторванными друг от друга сюжетами. Не выпустить из виду общий стержень очень сложно, тем более, что отрывки эти неравны по объему. Первый цикл занимает 3 серии, второй — 8, третий — аж 14.

Вот и получается рваное повествование. В него пихается все, что попало — представили кандидаток на трон и тут же бросили эту линию, культисты нападают на деревню, но все внимание надолго переключается на какого-то кита, который вообще ни к чему не имеет отношение.

Зритель не знает, какие персонажи вдруг пропадут, какие события выдвинуться на передний план, минуя иерархию важности. Из-за этого внимание рассеивается, и оголяются сюжетные дыры. Они везде есть, но хорошие произведения знают, как удержать акцент на важном, оттеняя сомнительное.

Кому интересно, экранизировано 9 томов ранобэ. Продолжения пока нет, но есть рассказы, из которых известно, что будет еще 3 арки. Следующая проходит в Святилище, где главными противниками станут ведьмы грехов во главе с Ехидной и вернувшаяся Эльза. Сценарий адаптирует, кстати, не автор оригинала. Может, в этом проблема?

 

Причастные к безобразию

Если обратить внимание на персонажей, тот тут нет ни одного по-настоящему хорошего. Многие нашли утешение в Рем. Но я не увидел ничего хорошего ни в ком, а ведь именно над «развитием персонажей» здесь как бы велась работа.

re-zero-kara-hajimeru-isekai-seikatsu-char-line

Субару, главный герой. Главная проблема! Образ Субару не выдерживает своих рамок. Его так хотели сделать богатым, непростым, развивающимся героем, при этом хикки в фэнтезийной стране, что развалили результат — персонажа не получилось вовсе.

Начнем с того, что он разный. Главного героя мотает от состояния тупой истеричный параноик до хладнокровный опытный гений. Туда-сюда по многу раз. Есть целые эпизоды, где у него не прекращается истерика. Это так далеко от приятного, прописанного образа, как только может.

Ужасы, которые с ним происходили, должны были влиять на него, но этого нет! Он остается таким же и тормозит события своим дуболомством. Озарения происходят по щелчку пальцев сценариста, а не вследствие чего-либо.

Главное же, Субару — мерзко поданная, неприятная, жалкая личность. Давайте будем честны. Все, что он делал (может, кроме всяких спасенных детей мимоходом), было для того, чтобы получить Эмилию как трофей. Не помочь ей, не помочь себе, не отстоять какие-то принципы.

Просто вспомните, как он себя вел. Сколько у него было причин ее любить? Столько же, сколько выставлять себя героем, ничего не объяснять, когда надо, прилюдно истерить, когда на него перестают обращать внимание. К тому же ему помогали абсолютно всегда. План с китом почти полностью придумала Рем.

Сама Эмилия лишь пустая оболочка, статуя для любования. Да не обманут вас аж два момента, когда она применяет боевую магию. Она умеет лишь «выступать за демократию» и сладко убаюкивать на своих коленках.

re-zero-kara-hajimeru-isekai-seikatsu-039

Самое спорное — это близняшки Рем и Рам. Они стали настоящими любимицами публики. Когда они только появились в кадре, я покривился и подумал: «Дизайнов, еще сильнее в лоб пихающих свою фансервисную функцию, не придумаешь. Хорошо, что они лишь эпизодические горничные».

Так нет! Рем третий по важности персонаж! Что вообще заставило Субару остаться в доме у маньячки, которая разорвала его тело булавой? Беги, дурак! А он ведет беседы и пытается… помочь. Демону-прислуге-убийце, которая не сделала ничего хорошего и в знакомых-то пробыла пару дней.

Я не понимаю, это логика из другого мира. Да и не могу я принять как хорошую героиню горничную с копеечным дизайном, который бы жутко глупо смотрелся еще в 90-х.

Такого же плана дизайн у Беатрис. Что это? Отправляйся в детский садик, девочка. Как можно проникнуться с такой визуализацией? Благо сериал в библиотеке видал Беатрис, не найдя ей попросту места.

К слову о рваности сюжета. Заходит Биатрис в комнату, а там Субару держит на руках мертвую Эмилию. Волшебница с абсолютным спокойствием открывает портал прямо к культистам, бросает туда обоих с пожеланием «умереть подальше». И НИКТО, НИКОГДА не вспомнит и не объяснит, что это нафиг было?!

Чудесные люди, мастера кисти и стилуса, просто издеваются над своими зрителями, представляя главного злодея Петельгейзе. Его манера поведения не просто неприятная. Как можно было такое сделать? Я проматывал все моменты с ним, чтобы меня не стошнило.

А, а! А вы представляете, кто стоял за неприятностями в первых двух арках? Кто серый кардинал? Думаете, у авторов есть капля изобретательности? Самый очевидный и глупый вариант будет верным.

 

Что-то хорошее

Из всех серий мне понравилось два момента и занятный первый цикл, когда повествование не начало рваться, а постановка не оступилась прямо в яму с зеленой бурлящей жидкостью. Это момент с рассказом о двух демонах и гигантский Пак.

re-zero-kara-hajimeru-isekai-seikatsu-line

Первый цикл был хорош. Три серии, где Субару попадает в другой мир, умирает три раза, оказывается втянут в поиски медальона претендента на трон и в битву против наемной убийцы Эльзы. Тут загадочные события, более-менее сконцентрированное повествование, интересные герои, прогулка с Эмилией, ловко открывающиеся детали мира.

Проблема в том, что потом достижения этого цикла портятся. Концентрация просто пропадает, события размазываются и затягиваются. Герои не срабатывают должным образом. Тот же Рейнхард и воровка Фельт. Они просто есть.

Самое большое разочарование, что первая арка неплоха только как начало, задел. А раз задел ни к чему не ведет, то и ценность его пропадает. Далее нам рассказывают о другом, и в ином ключе.

re-zero-kara-hajimeru-isekai-seikatsu-005

Субару обучается неизвестному языку и читает местные предания. Рам приходит к нему в комнату, залитую оранжевым закатным светом, и слушает пересказ сказки с Земли «Слезы красного демона».

Пятиминутный диалог, который интересно слушать и делать выводы вместе с героями. Хотя аналогия с синим и красным демонами, когда у нас есть синеволосая и красноволосая горничные, уж слишком толстая.

re-zero-kara-hajimeru-isekai-seikatsu-009

Худшая серия, просмотр которой вреден для психики, закончилась самым эффектным моментом в сериале. Субару несет на руках Рем по снежной дороге. Поместье Розваля окутано морозом и безмолвной зловещей аурой. Вокруг все убиты.

Идущая фигура останавливается, пройдя ворота, и столбенеет от представшей впереди картины. Черный гигантский силуэт, выдвинувшийся из-за крыш, навис над поместьем, подобном готическому замку. Внутри зверя бушует ярость, но он не двигается, ибо его мощь может уничтожить мир. Включается музыка, идут титры. А фигура юноши все стоит, застывшая навсегда. Его голову отрывает ветер, а тело заносит снегом.

И это смотрелось очень круто. Наверняка здесь есть влияние игры Dark Souls. Да там даже был похожий босс в снежных декорациях.

re-zero-kara-hajimeru-isekai-seikatsu-029-2

 

На примере сцен

Давайте разберем пару конкретных моментов. Я постараюсь на примерах объяснить, почему Re: Zero не достоин и взгляда в его сторону. И это не отдельные неудачные сцены. О нет. Все сцены ужасны; в лучшем случае — стерильны. Просто немного конкретики, чтоб вы понимали, насколько.

 

Сцена с добиванием кита 

Это должна была быть хорошая сцена. Создатели делали на нее ставку и очень старались. И именно здесь видно, насколько они бездарны. Всех их сил и вдохновения хватило на «ну ок».

Параллельно двухсерийной войне с летающим китом идут флешбэки об одном из унылых второстепенных героев, Великом Мечнике Вильгельме, и предыдущем Великом Мечнике (это такой титул) Терезии, которая стала его женой. Именно чтобы защищать встреченную на цветочном поле девушку Вильгельм усовершенствовал свои навыки и одержал над ней победу, освободив от обязанностей. И не защитил. Она была убита китом, и месть обрела власть над сердцем юноши.

Нормальная задумка. Автор хотел обогатить основной сюжет небольшим параллельным. Это делается во многих произведениях, вот и ему захотелось. Только штампы забыл сгладить, эмоции героям добавить и режиссеру таланта не завез.

Несколько раз показывают, что они встретились на цветочном поле. Это такое традиционное место в японском искусстве для романтических обещаний. Да даже в Final Fantasy VIII 17 лет назад это было адским штампом. Но там его обосновали сюжетно, а здесь — просто поставили на задник. Безэмоциональный герой с прической самурая из сенэнов и няшная героиня, прогуливающая обед в детском садике, а на самом деле, конечно, лучший воин королевства, говорят настолько стандартными фразами, что вырванная цитата Айрис «Ты любишь цветы?» и нежелание самого смелого и сурового мечника напрямую признаться в любви удручают.

re-zero-kara-hajimeru-isekai-seikatsu-001

Они что хотели, чтобы зритель забеспокоился, когда кит слопал Вильгельма? В пылу битвы малознакомого персонажа? Да такое удается не всегда, а здешние жалкие попытки печальны. Так из зрителя еще и идиота делают (не в первый раз) — из-под кожи начинает что-то вылезать, Рем бьет туда что есть силы, и оттуда вываливается наш престарелый мститель. Мало того, что они запороли смерть героя, мало того, что он должен был умереть от удара Рем по голове, так еще и свалился на землю с единственным кровоподтеком на лице, нарисованным именно так, как было до съедения. Художники сказали: «И так сойдет, никто ведь не старается?»

Я ведь хотел про развязку рассказать, и заговорился. На кита столкнули дерево. Белый зверь пал, и жизнь покидает его бесповоротно. Вильгельм подходит к безвольной тушке и начинает рубить сабелькой.

И сразу — что это? Кадр из флешбэка, где он идет к любимой, чтобы вызвать на бой, переходит эффектом кроссфейда к кадру, где он подходит к киту, чтобы порубить. Где тут параллель? Именно в этих двух кадрах, где общим элементом с акцентом является его спина. Что девушка и кит — животные? Что у него и тогда, и сейчас одна походка? Объясните!

Когда вы делаете такой эффект, акцентируя на нем внимание, он должен что-то ЗНАЧИТЬ. Монтажеру было скучно на работе? Если бы показали по одну сторону его спины Терезию, а по другую кита — была бы параллель — счастье прошлого переходит в кровавый траур настоящего. Если бы его клятву защищать совместили с яростными ударами по мертвому киту — была бы параллель — уверенность в силе переходит в бессильную горечь. Здесь где параллель? Садитесь, режиссер, — два за незнание элементарного.

Далее идут две параллельных сцены, и мы должны проникнуться драмой. Но обе сцены слабы. В первой — не удалось показать дуэль двух влюбленных, дерущихся так же неистово, как и осторожно. Это было, например, в японской «Ромео и Джульетте». Во второй — если он так добивает кита, то чем эти удары отличаются от прошлых? Почему весь отряд даже не подумал помочь (ведь Вильгельм дырявил белую кожу очень долго в начале сражения, что не давало эффекта)? А если так освобождает накопившуюся злость, то к чему высокопарные слова, паузы, недостаточный надрыв эмоций?

re-zero-kara-hajimeru-isekai-seikatsu-000

Официально всю славу отдали съеденному Великому Мечнику, которого еле спасли, и подали трофей на тарелочке. Не магам, свалившим дерево, или Субару, придумавшему его свалить. Солдаты ведь все видели. Кстати, одно это сражение с китом наполнено десятками абсурдных сцен. Финал — только пример.

 

Сцена разговора длиною в вечность 

Серия номер 18 — это памятник самодовольству авторской команды. Понятно, сценарист оригинала витает в облаках, но как остальные позволили ей выйти в таком виде?

Нам предлагают 20 минут слушать один разговор стоящих на месте людей. Полностью повторяющий то, что мы уже знаем, без каких-либо необычно написанных диалогов.

Суть разговора в том, что Субару страдает, как ему тяжело, что он слабый и ничего не может, хочет сбежать, потом не хочет сбежать, а потом дело доходит до нужного итога — Рем говорит, что видит в нем рыцаря, совершающего невероятное, и обещает поддерживать.

То есть целью было дать герою второе дыхание после ужасных событий. На миллиметр продвинуть его личность — теперь он знает, что в нем видят не только клоуна. Но это же и есть искусство повествования, вложить подобное развитие в рассказ, гармонично вплетая в сюжет. Слушать это одним куском просто скучно и бессмысленно. Такого приема надо избегать, а не выпячивать!

re-zero-kara-hajimeru-isekai-seikatsu-035

Не исключаю, что диалог был выстроен из фрагментов, которые не смогли объединить, но оставили, ведь они по отдельности милы. Вот как вам такая последовательность фраз: Субару предлагает Рем бросить все и сбежать, обнимает, обещает; та отвечает, что мечтает об этом, но не может, пока он в таком состоянии; она утирает слезные ручьи собеседника, воодушевляет его и получает вывод: «Я тебя не люблю на самом деле. Пойду спасать другую. Спасибо за поддержку».

Как это характеризует персонажа? Как это характеризует сценаристов? Уверен, что предполагалось так: трогательный разговор о планах с няшей, трогательное признание героя в любви к Эмилии. А то, что в целом это дает иной результат, если задуматься хоть на секунду, никто не предполагал.

Вы не забыли — 20 минут разговоров и истерик! Двадцать, Карл! Даже эндинг вырезали! Я не стал смотреть середину — просто издевательство.

Насколько я знаю, этот эпизод отдельно рекламировался на японском телевидении. Видно, его считают чуть ли не лучшим, а сама его концепция показывает отношение к сериалу создателей.

Выходит, он не про сюжет или что-то другое — все это присутствует, чтобы оправдать взаимодействие с милыми девочками и эмоциональные надрывы Субару с кривляньями. Это является сутью! Посмотрите лучше произведения, где такие вещи подаются честно, талантливо и лаконично: Канон, Ангельские Ритмы, Истории Монстров.

 

Все любят смотреть на звезды

Автор вложил какой-то символизм в имена и названия. Очевидный и бессмысленный символизм, как всегда. Субару переводится как «Плеяды», Бетельгейзе — это название одной из двух звезд недалеко от Земли, которые способны превратиться в сверхновые и уничтожить планету. И так далее в звездной теме.

Фанаты в восторге и от сериала, и от символизма, и, видимо, от воплей школьника в спортивном костюме. Вал косплея, мерчендайза и арта захлестнул все, хоть как-то связанное с аниме культурой.

Хороших AMV пока нет. Бюджета все же у создателей хватало, и картинка получилась яркой. Экшен моменты даже хорошие есть. Пока вот нашел только фанатский трейлер, да не обманет вас картинка, что вместо обложки.

Музыка: Jack Trammell (Deviant) — Focus Your Rage
Автор: AngrySmile


Накануне 18-го эпизода в Токио появилась вот такая реклама. Из франчайза «RE» теперь будут выкачивать «фанатские благодарности» как из «Титанов». Так что продвижение — важный приоритет.

Второй сезон может задержаться так же, как и у упомянутого блокбастера. Японские компании умеют издеваться над аудиторией.

re-zero-kara-hajimeru-isekai-seikatsu-subway

Параллельно с сериалом выходили мини-эпизоды. Они показывали всех героев на отдыхе или в школе, и представляли собой комедию положений.

Уже запланирована игра для PS4 и PS Vita с прекрасным названием Re:Zero -Starting Life in Another World- Death or Kiss. Естественно, симулятор свиданий. Вот оно, истинное лицо этого балагана.

Re: Zero, слава богу, закончилось. Закончилось надписью «Вот и вся история» во весь экран. Они издеваются? Сами оборвали все сюжетные линии, не показали абсолютно ничего, что обещали в первых сериях, и ткнули в эту надпись?

Или это переводится как «Вот о чем эта история»? Ага, то есть интриги, убийства, мистика, сотня персонажей — ничто по сравнению с великой историей любви Субару и Эмилии?

Это одно из главнейших противоречий! Почему он вообще любит Эмилию? Он недолго с ней общался, больше находясь вдали или работая посудомойкой. Да то, что было пережито с Рем, затмевает любую ранее приобретенную привязанность.

Закончилось — и проехали.

 

Лучшее аниме сезона?

Не думаю, что здесь нужно делать выводы. Re: Zero — переоцененный, скомканный сериал, который просто неприятно смотреть. Пара неплохих моментов и запутанный сюжет не стоят плохой постановки, плохих персонажей, постоянных фейспалмов и потерянного времени. Можно я сброшусь со скалы и очнусь, когда я это не смотрел?

re-zero-kara-hajimeru-isekai-seikatsu-emilia-art-line

Читайте также...

1
Оставить ответ

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
Войти с помощью: 
1 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
1 Авторы комментариев
Template Anime Critic Авторы недавних комментариев
новые старые