Seikaisuru Kado — Как слить серьезную концепцию и не заметить этого

Эта статья вышла из разочарования от завышенных ожиданий. Аниме с компьютерной графикой может позволить себе большую свободу. Смело и бескомпромиссно начался тайтл весеннего сезона 2017 года Правильный ответ: «Кадо».

Почему я заинтересовался Кадо? Авторы пошли дальше, чем обычно себе позволяется в таких произведениях. Человечество получает возможности за гранью своего представления и вынуждено с этим жить. Полностью менять мироустройство, полностью перекраивать социальные связи. Это же невероятно интересно!

Может, в книгах исследуют эту тему чаще, но не в визуальных произведениях. Обычно ограничиваются кругом избранных или приходят к тому, что человечество не готово.

В этом плане меня возмутил ужасный фильм Превосходство с Джонни Деппом. Он, будто ребенок, вытащил игрушку под названием «всемогущий ИИ меняет мир», подумал, сколько крутых вещей можно с этим сделать, и спрятал, не дойдя и до начала раскрытия сути. Там нет рассуждений, нет реакции, нет открытий, нет прогресса. В фильме Прибытие хотелось узнать, что станет с приобретенными знаниями. Ответили несколькими кадрами, просто не взявшись за эту сложную тему.

Процесс принятия непостижимого безумно интересен. Кадо приблизился к этому, но слился самым нелепым образом.

Данный сериал написан начинающим сценаристом Нодзаки Мадо и срежиссирован опытным Кадзуя Муратой. Последний делал Гаргантию на зеленой планете и несколько эпизодов второго сезона Кода Гиаса.

Для экономии бюджета, как сейчас делают, использована компьютерная анимация. В данном случае она очень хороша. Не в стиле Адзина, а ближе к Арпеджио голубой стали.

Слава богу, авторы не пытались убедить в своем серьезном подходе, а просто постарались справиться со сложной задачей. Детально показать прибытие пришельца и ассимиляцию его технологий с земными.

Давайте пройдемся по сюжету, когда тот был хорош. Естественно, со спойлерами. Он вертится вокруг специалиста по переговорам от Министерства иностранных дел Японии по имени Коджиро Шиндо. Тот предельно профессиональный, рассудительный, но персона не выразительная. В переживания второстепенных персонажей веришь намного больше, чем в того, кто ближе всего к невероятному.

Самолет с Шиндо-саном и его коллегой Сюном вылетает из аэропорта Ханэда. На взлетную полосу опускается куб с длиной ребра в 2 километра. Самолет с двумя сотнями пассажиров не пострадал, но был поглощен внеземным телом.

Имя этому кубу — Кадо, часть анизотропного пространства, в котором прибыло анизотропное существо, назвавшееся Яха-куй заШунина. Существо предстало в виде юноши с белыми волосами. Оно могло создавать и манипулировать предметами, а также удивляло положением рук, растущих из выбранной плоскости пространства.

Целью пришельца было установить связь с человечеством, кое-что передать ему. А из насущных проблем — насытиться знаниями и подтвердить статус пассажиров как не заложников, а объектов, которые постепенно будут выводиться из Кадо в течение 8-ми месяцев. Как удобно, что в случайном самолете оказался лучший специалист по ведению переговоров.

Немного отступая, скажу, что необычный куб авторы взяли не с потолка. Это так называемый манделбокс. Фрактал кубической формы, найденный Томом Ловом в 2010 году. Загуглите, если что. Его сложнейшая геометрия не хаотична, а строится по формуле v = s*ballFold(r, f*boxFold(v)) + c. Не знаю, что это означает.

Яха-куй заШунина очень тесно сотрудничает с Шиндо. Сериал пытается убедить нас в заинтересованности внеземного могущественного организма скучным человеком. Почти дружба.

Правительство Японии в лице премьер-министра Кодзо показано по-карикатурному рассудительным и правильным. Никакой корысти и попыток вести свою игру — все во благо людей. С ООН противоположная ситуация. заШунина говорит, что у японцев есть особый дух. Желание делиться. Сила сердца, одним словом, хоть так не говориться.

Конфликт завязан на том, как лучше показать и дать людям нечто невероятно ценное в условиях государственного деления, боязни. А также стоит ли вообще принимать то, что перевернет бытие в одночасье и приведет к непрогнозируемым последствиям.

Стоит еще упомянуть, что со стороны правительства выступает международный посредник Цукай Сарака, коллега Шиндо. Она хороший специалист, высказывается против глобальных изменений и является неотразимой няшкой. У них с главным героем будет много невесть откуда взявшихся повседневных, комедийных и романтических моментов.

Что же предложил таинственный пришелец в обличье юноши, те самые дары, о которых я упоминаю. Кроме Кадо, он принес с собой еще три вещи.

Источник бесконечной энергии Вэм. По виду походит на стеклянные разноцветные шарики. Те обладают малым размером и могут питать целые жилые районы. Понятно, что это полностью изменит баланс сил среди государств и подстегнет развитие абсолютно всех сфер производства. Отрасли энергетики потеряют свой смысл.

Совет безопасности ООН решил воспрепятствовать попаданию Вэм в широкие массы. Японии в ультимативной форме было сказано передать все «шарики» Организации. Однако выяснилось, что создавать Вэм может каждый, кто «видит мир под другим углом». На пресс-конференции сумасшедшая школьница-ученая продемонстрировала процесс создания из бумаги. Да, тут просочились такие безумные моменты. Вэм стал достоянием человечества.

Санса внешне похожа на какой-то нарезанный мозг в пузыре. Необходимо посмотреть и сосредоточиться на этом объекте. В сознании произойдут изменения, усилится чувство анизотропа, что бы это ни значило. Главное — пропадает потребность организма во сне.

Представьте, сколько всего можно успеть! Ускоренные темпы производства, исследований. По сути, на треть увеличенная жизнь!

Распространить Сансу помогают журналисты. Они устраивают трансляцию на весь мир и объясняют риски и последствия для телезрителей. Во время процедуры возможно крайне плохое самочувствие, но этот фактор принимается как незначительный побочный эффект. Трансляция получает миллиарды просмотров. Санса стала достоянием человечества.

Последний дар называется Наномис-хайн. Наступает роковая девятая серия, в которой сюжет катится прямиком в анизотроп…

Наномис-хайн не предвещал никакой подставы. Сфера из кубических частиц, позволяющая изменять вес предметов, если к ней прикоснуться. Вместе со способностью приходит понимание анизотропа, то есть несколько меняется восприятие реальности.

Оказывается, благодаря четырем предоставленным инструментам можно транспортировать людей прочь из оков реальности. С низким шансом на успех, но можно. Пришелец начинает грубо себя вести, как вышедший из строя робот. Вызывает приближенного на приватный разговор, делает подлое выражение лица… И понеслась.

Яха-куй заШунина предлагает Шиндо отправиться с ним в анизотропное пространство и помочь забрать туда человечество. Он уверен, что поглощение знаний и воссоединение с анизотропом — тот самый правильный ответ для всех людей.

После отказа пришелец создает клона Шиндо, пытается убить оригинал, но на помощь приходит Сарака, которая на самом деле анизотропное существо, отвечающее за информационный кокон, называемый Земля.

Сарака сбегает в подпространство, излечивая раненного Шиндо каким-то свечением и поцелуем. Вместе они пытаются построить броню, которая поможет продержаться против светового потока, исходящего в бою из руки заШунины, пока тот с помощью клона своего бывшего представителя убеждает человечество принять Наномис-хайн.

Что я только что написал в этих трех абзацах? Сам не понимаю. Теперь вы можете представить, насколько кульминация сюжета в последних сериях резонирует с адекватным повествованием первой половины.

Вот, о чем я хотел сказать. Авторы тоже испугались развивать дальше идею о внедрении непостижимых технологий и ударились в шаблон «злой инопланетянин пытается насильно насадить свои убеждения».

Последовали плохие режиссерские решения, неадекватные реакции от персонажей. Например, Сюн ведет себя, как школьник в депрессии, а коллега Шиндо вдруг кричит в истерике, когда того забирают в Кадо нетипичным образом, хотя поводов волноваться до этого не было вообще.

Прежде всего, что плохого в идее «забрать человечество в анизотроп»? Нет, серьезно. Насколько нам дали понять, это благо, это вечная жизнь, избавление от ограничивающих измерений. Есть вероятность плохого исхода, но заШунина говорит, что будет пытаться, у него есть технология клонирования, если что.

Знаете, что ответила Сарака, какой был контраргумент? Что люди находят счастье в том, что стараются провести отведенную им конечную жизнь как можно ярче. На этом сериал полностью расписался в своей ограниченности.

Прогресс — это плохо? Рискованный прогресс — это то, с чем стоит бороться? Да ну вас, японцы, со своим менталитетом. Говорите за себя!

В поисках ответа команда придумывает многоходовый план. Главный элемент которого — философский треп обиженного бога.

Сарака предлагает заключить врага в специальный Изолятор в форме маленькой звездочки. Для этого надо, чтобы тот коснулся звездочки при ослабленном защитном механизме, Фрегонике. А, я не упоминал защитный механизм? Что-то вроде непробиваемого поля. В сериале много придуманных терминов и схематичных их описаний.

Становится стыдно от того, что сделали с образом Яха-куй заШунины и его дружескими отношениями с земным человеком. Давайте я опущу это и просто расскажу концовку.

Защита не срабатывает, поскольку мудрый создатель предусмотрел использование Вэм себе во вред. Шиндо пронзают насквозь, неспешно заканчивают беседу, кладут на какой-то алтарь для превращения в анизотропное существо. К счастью, далее следует более-менее вменяемый рояль в кустах.

Оказывается, Сарака родила ребенка, которого воспитал Сюн. Шестнадцать лет пролетели за день в подпространстве с применением дара Наномис-хайн. Не спрашивайте, как это работает.

Пока заШунину «насыщали информацией», то бишь отвлекали, на автомобильчике прикатила Шиндо Юкика и влегкую заборола зарвавшуюся всемогущую сущность. Просто потому, что она более многомерное существо, человек-анизотропец!

В общем, правильный ответ по версии «Кадо» — дети. Символ развития.

Сериал спешно заканчивается на словах премьер-министра: «Теперь мы знаем, что там что-то есть. Давайте развиваться и сами навестим покинувшего нас гостя». А куда он вас звал?! Зачем было тогда его убивать?

Авторы до того испугались сделать хорошее произведение, над которым хочется подумать, что не только не показали преображение мира под влиянием Вэма и Сансы, но и деактивировали все дары после ухода Кадо! Трусы!

Seikaisuru Kado обманом заставил поверить в себя и слился в простое клишированное противостояние со злым пришельцем, еще и с какой-то неестественной дружеской любовью. Истины, которые нам пытались донести, спутаны и противоречат друг другу.

Нужен прогресс, но не мгновенный. Шиндо вправе решать за все человечество. Ребенок выращен буквально по плану уничтожения пришельца. Но дети — главный ответ.

Удивительно приятный факт, но правительство, люди, большинство персонажей и сторон выступают за внедрение даров анизотропа. Да, страшатся последствий и осторожничают с методами, но понимают, что это невероятное благо. Обычно посыл подобных концепций сводится к вреду столь заманчивых и безграничных возможностей.

По моему мнению, предложенное заШуниной нужно было внедрять незамедлительно. Даже если бы дело дошло до отказа от физических тел и перехода в эфемерное пространство. Это — цель человечества. Подчинить все своей мысли, строить вселенную, управляя информационными потоками, а не потными телами.

Об этом должен был быть сериал. Может быть, такого произведения мы скоро дождемся. Прогресс мысли не стоит на месте, авторы рано или поздно найдут верный ответ.

Читайте также...

Оставить ответ

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
Войти с помощью: